Previous Entry Share Next Entry
Оценка работы высшей школы
obrizan
Украинские ученые сообщают:

Согласно результатам опроса, проведенного в октябре 2013 года, низким либо очень низким и считают качество высшего образования 30% опрошенных украинцев. По данным опроса, средним качество высшего образования считают 45%, скорее высоким и очень высоким - 15%.

ZN.UA. Треть украинцев не верят в качество высшего образования.


Я провел опрос среди своих знакомы в социальной сети "Вконтакте" и получил похожий результат:

Screen Shot 2014-03-29 at 11.59.27

Любое правительство независимой Украины: демократическое (Кучма, Янукович), националистическое (Кравчук, Ющенко), всегда были едины в уничтожении высшей школы. Для этого использовались экономические методы: сокращение расходов на образование и науку, смешные зарплаты профессорско-преподавательского состава.

Общество не осталось в стороне от этого процесса. К экономическим методам уничтожения добавились социальные: университеты стали считаться местом, где "можно откосить от армии", "получить корочку, чтобы устроиться", а ранее почетная работа педагога нынче считается уделом лузеров.

Бизнес тоже не прочь бы пнуть систему образования: здесь можно вспомнить мою заметку о том, как Макдональдс оценил высшую школу.

Но я вам расскажу хорошую новость и большой секрет. Хорошая новость — это то, что еще остались студенты, которые сквозь тернии прокладывают путь к звездам, продолжают добросовестно учиться и выжимать максимум из сложившегося положения.

А большой секрет в том, что статистика выше — это зеркало, которое вполне точно отражает количество толковых студентов. 10-15% студентов в группе — это толковые ребята. 40-50% — средние. Оставшиеся 30-40% составляют прогульщики, двоечники-троечники или просто долбоебы. Таким образом, очень легко узнать уровень подготовки человека, всего лишь спросив его, как он относится к качеству полученных знаний.


  • 1
Интересное наблюдение :) Я согласен с тобой, Вова, что если студент хочет учиться, он найдет способ. В любом универе есть такие возможности, "тайные комнаты", где можно получить знания. Проблема в том, что 85-90% студентов ленивы и не хотят прикладывать для этого дополнительных усилий.

Пример из моей педагогической деятельности. Я предложил написать статью на конференцию, участие в которой полностью спонсируется частной компанией - есть даже призовой фонд за лучшие работы. Само собой я предложил свою помощь в подготовке доклада. Итак, риторический вопрос, сколько моих студентов поехали на конференцию? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account