Ответ Э. Е. Рубину и В. И. Кауку
obrizan
Вчера Виктор Иванович Каук перепостил мой пост про “Почему я уволился из универа” в группу “ХНУРЭ - открытая группа” (https://www.facebook.com/groups/vicerector/permalink/1806975352897269/). Перепост он снабдил своим нарративом. Под перепостом произошла дискуссия, в т. ч. и с участием ректора ХНУРЭ Эдуарда Ефимовича Рубина.

Ко мне обратилось несколько человек, мол, Вова, мы в растерянности: есть несколько интерпретаций твоего поста. Кому верить?

Кто не хочет себе портить настроение в этот чудесный воскресный день, то дальше лучше не читать.

В. И. Каук о моем увольнении: “Поражает то, что именно последний год стал таким и подтолкнул его к этому решению. Без таких людей ХНУРЭ трудно будет подтверждать высокий уровень ИТ даже в Харьковском регионе. Без молодых, активных, профессиональных и талантливых нам не выжить. И если таких как Владимир Обризан выживает наша система организации и управления, то необходимо что-то менять и срочно.”

Давайте сразу о самом главном: высокий уровень ИТ в ХНУРЭ просрал Михаил Федорович Бондаренко. Я поступил в 2000 на каф. ЭВМ и уже тогда там учились за взятки, а на лекциях с умным видом рассказывали про микросхемы серии 555 образца 1970-х годов. (Для сравнения: в 2000 году компания Интел выпустила микропроцессор Пентиум 4 с интеграцией 42 млн транзисторов). В 2005 на защите диплома у моего одногруппника спросили: “Чем автомат Мили отличается от автомата Мура?”, он ответил: “Давайте оставим этот вопрос без ответа” и ему поставили “отлично” и выдали диплом. В 2004 другой одногруппник сразу после получения диплома бакалавра ушел со словами: “Меня здесь ничему больше не научат” (он сейчас работает программистом в Швеции). До прихода Рубина и его команды оставалось еще 10 лет, а ХНУРЭ уже безотказно работал на инкубацию дебилов, и на изгнание здравомыслящих.

Э. Е. Рубин о моем увольнении: “Я с ним разговаривал. Ушёл он не по причине проблем последнего года, а по причине ухудшения ситуации в университете и проблем последних двух, трёх лет. И в этом он видит проблему не во мне, а больше в таких, как Вы. А также у него были важные дела в бизнесе.”

Я наблюдаю проблемы с 1999 года. Тогда к нам на подкурсах на занятие по математике преподаватель явился пьяным и писал формулы облокотившись на доску. Слава Богу, в математике он был хорош и на качество подготовки это не сильно повлияло.

В 2000-2005 я был студентом и кучу проблем было видно на лекциях. (См. выше.)

В Совете молодых ученых я был в 2006-2007. Уже тогда Слипченко нас игнорировал. (См. Молодежный форум).

В 2008-2009 я работал в центре обучения студентов на иностранном языках. Там полная профанация — там никто не учился, а оценки в деканате ставили просто так. Когда я увольнялся с ЦНСИМа, то Горбачев вместо вопроса: “А почему, в чем проблема?” наорал на меня, мол, я раб и должен работать тут вечно. Кстати, имя ХНУРЭ уже тогда “гремело” на международной арене. В 2009 году Кувейт перестал направлять студентов учиться в ХНУРЭ: http://obrizan.blogspot.com/2009/05/blog-post_29.html До прихода Рубина оставалось 6 лет.

Когда я работал преподом до 2016 года — фиг кого отчислишь, потому что студенты знают: инкубатор своих не сдаст.

И в последние годы: кто завез кучу иностранных студентов, которые вообще ничего не понимают в ИТ и заставил меня их учить?

В. И. Каук: “Владимира я знаю давно. И внимательно прочитал его признание, почему он ушел. Апрель 2016 года - это не год и не два назад. Кроме того вчитайтесь Эдуард Ефимович и поймете что происходит с ОБРАЗОВАНИЕМ на конкретном факультете. Я ничего не вру и кстати Ваш способ оскорблять людей известен. Что именно я соврал ? Неужели я Владимиру не дал возможность проявить себя как преподавателя и человека.”

Виктор Иванович, мой мозг работает так: вначале идет процесс принятия решения, а есть точка бифуркации, когда решение принято, когда метаться поздно. Было много консультаций по этому вопросу с коллегами на протяжении нескольких лет. Я долго наблюдал происходящее. Цикл постов про неуспех в университете я начал писать в апреле 2015 года (http://obrizan.livejournal.com/12263.html). За полгода до прихода Рубина.

А про образование на конкретном факультете — это просто на нашем мы не зассали про это говорить.

Э. Е. Рубин: “Виктор, Вы знаете его, а я с ним разговаривал и выяснял причины, поэтому и говорю, что передёргиваете. Кстати, Владимир один из основных партнёров на проект дуального образования и участвовал во всех переговорах.”

Это правда. Уже после того, как я забрал трудовую (сентябрь 2016), я принимал участие в обсуждении дуального образования и я полностью поддерживаю этот проект.

В. И. Каук: “Как Вы считаете то что Владимир перестал быть преподавателем ХНУРЭ это плохо или хорошо? Если плохо, то что руководство сделало чтобы такие как он приходили и оставались в ХНУРЭ?”

А вот тут очень тонкий момент, который поняли считаные единицы: я уволился, но не ушел. Это две большие разницы. Мне не нужно идти по расписанию в пустую аудиторию. Мне не нужно изображать лабораторную работу с иностранцами. Но я продолжаю заниматься с мотивированными студентами на каф. АПВТ. Мы обсуждаем с Рубиным и Чумаченко дуальное образование. В своей организации я откатываю углубленный курс по программированию мобильных платформ, который по договоренности с Рубиным и Чумаченко я прочитаю на каф. АПВТ в виде факультатива для студентов нашего универа. Не спешите меня хоронить!

Параграфы для тех, у кого остались еще вопросы. У кого вопросов больше нет, читать дальше строго запрещается.

На последних выборах я голосовал за Рубина. Остальные кандидаты — это хайвей в болото.

Тут говорят, что Рубин не ученый, что он не педагог. Людям почему-то кажется, что руководителем ученых и преподавателей должен быть ученый и преподаватель. Руководителем ученых и преподавателей должен быть профессиональный менеджер. Это хорошо, что Рубин не ученый, чтобы у него не было соблазна вместо стратегии, организации, мотивации и контроля не дай Бог начать писать статьи или монографии. Я хожу лечить зубы к профессиональному стоматологу, а не к доктору медицинских наук.

Еще людям кажется, что за один день все изменится. В универе кучу кандидатов наук и докторов наук, а почему-то про закон инерции забыли. В моей организации всего 16 человек и мы меняемся ооочень медленно, по одному небольшому изменению за 2-3 месяца. Вы действительно считаете, что за 10 месяцев Рубин должен был преодолеть организационное сопротивление и вам на блюде счастье принести? Ха-ха-ха, какие вы наивные.

Еще людям кажется, что все вокруг должно меняться без их участия. Мол, придет Рубин, он все поменяет, а я буду сидеть и ждать. Нет, таким отношением вы роете себе могилу. Не ждите чуда от кого-то, меняйтесь сами. Имейте смелость взять на себя ответственность за происходящее вокруг.

“Измените себя — изменится жизнь”. (Джим Рон).

"Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся." (Серафим Саровский).


Почему я уволился из универа
obrizan
Полгода назад я написал заметку "Увольняюсь из универа" (http://obrizan.livejournal.com/31844.html) и обещал рассказать, почему я ушел.

Ко мне часто подходили студенты и спрашивали: "Владимир Игоревич, а почему вы до сих пор тут работаете, а не уехали в США"? На что я покраснев отвечал: "А кто ж вас учить-то будет?" или "Я занимаю свою социальную роль" или совсем философское: "Если бы я уехал, то мы бы не познакомились".

В период с 2005 по 2016 год у меня было четыре роли в университете:

— преподаватель;
— ученый;
— менеджер;
— клерк.

В роли клерка я был членом Совета молодых ученых университета. Это был совет All Stars, потому что там были самые активные и умные молодые люди нашего вуза. Одним из самых ярких моментов работы в Совете — была подача нами предложения как поменять Молодежный форум, чтобы он стал привлекательным для молодых ученых извне, да и чтобы просто задать планку повыше, а не тот позор, который там сейчас. Но руководство вуза нас не поддержало. Спустя какое-то время стало понятно, что мы — "карманный совет".

Как менеджер я руководил студенческими проектами на кафедре АПВТ. Тоже познакомился с кучей талантливых ребят, со многими общаемся до сих пор спустя годы. Работать со студентами интересно, но непросто. Очень часто бывало, что студенты просто исчезали в тот момент, когда заканчивался семестр и курсовой был сдан.

— А как же сделать из курсового клевый стартап, внедрить, продать?
— Ну как-нибудь в другой раз.

Как ученый я писал статьи и диссертацию. Наука — это один из самых захватывающих видов деятельности, потому что постоянно учишься, и конца и края там не видно. Нельзя что-то исследовать полностью. Но на это нужно много времени. Тем более, что специальность у нас техническая — нужно в десять раз больше времени, чем на теоретические науки. Из-за дефицита бюджета времени мой научный результат получился пропорционально скромным.

Как преподаватель я впервые в нашем университете (да и на Украине) разработал и прочитал курсы по параллельному программированию на многоядерных процессорах, проектированию систем на кристаллах с помощью языка SystemC, программированию мобильных платформ, программированию облачных сервисов. Не все студенты оценили мой труд по достоинству. Я очень хорошо помню тот день. Это была пятница, 22 апреля 2016 года. Я подготовился к последней лекции по курсу программирования мобильных платформ. Это должна была быть клевая лекция про мобильную аналитику. Но из двух групп на занятие пришел только один человек. Через неделю я провел последнюю лабораторную работу, машинально выставил оценки студентам. После лабы зашел к завкафу и сказал, что я ухожу.

Возникает вопрос. Если не деньги, то что меня мотивировало работать в университете? В бизнес-школе нас научили, что, оказывается, зарплата — это не мотивирующий фактор. В современной теории мотивации (Герцберг), мотивирующие факторы — это успех, карьерный рост, признание и одобрение результатов работы, творческий рост, высокая степень ответственности.

Нет успеха в университете — нет мотивации там работать.

Теперь то время, что я тратил в университете на лекции, я трачу на лекции в своей организации. Это дает очень большой эффект, а с ним и успех. Есть успех — есть мотивация их проводить.

В университете я был городским сумасшедшим, а за его пределами — эксперт в разработке программных продуктов.

Для справедливости хочу отметить несколько больших успехов. Во-первых, это участие в проекте по разработке системы моделирования неисправностей Sigetest — в первую очередь большой труд Сергея Зайченко. Во-вторых, это участие в работе оргкомитета East-West Design & Test Symposium — большая и упорная работа проф. Хаханова, Чумаченко, Литвиновой и всех волонтеров. Ну и вишенка на тортике — это проведение клуба "Питон на АПВТ". Там все молодцы, сложно кого-то выделить. :)


Почему университет не учит быть успешным?
obrizan
Год назад я написал заметку "Университет не учит быть успешным" (http://obrizan.livejournal.com/12263.html). Этот тезис крутился у меня в голове несколько лет, но не хватало каких-то фрагментов, чтобы четко его сформулировать.

Прошло полтора года и я готов сформулировать для себя ответ на следующий вопрос: "А почему университет не учит быть успешным?".

Отношение между студентом и преподавателем очень важно для качественного образования. Верит ли студент словам преподавателя? Доверяет ли самому преподавателю? От этого зависит, как студент усвоит знания. Студенты приходят в вуз с определенными ожиданиями получить знания, которые помогут им закрепиться в жизни после вуза. Студент-первокурсник готов поверить любому первому попавшемуся преподавателю. Но кредит доверия нужно регулярно выплачивать. При несложной проверке знания на лекциях оказываются непригодными на местном рынке труда, потому что эти лекционные знания были получены из книжки, а не в процессе достижения успеха преподавателем. Студент перестает доверять преподавателю.

Еще один момент, который подрывает доверие к преподавателю, — это его низкий социальный статус, определяемый бюджетной политикой правительства а далее и культурой общества. Как бы вы охарактеризовали взрослого мужчину, который чтением лекций зарабатывает всего 30 долларов в месяц? Лузер? Неудачник? Спасибо за комплимент! У такого ли учиться успеху? Студент не поверит человеку, который сам не достиг успеха в жизни.

Вопрос "Считать ли успешным преподавателя, который взял деньги у студента за оценку на экзамене" я оставлю без ответа. Это личный выбор каждого как на него ответить.

Университет не учит быть успешным, потому что там нет людей, знающих что это такое.


Бизнес-школа × 2
obrizan
В этом году по рекомендации коллег из клуба директоров айти-компаний я пошел в бизнес-школу "АБИС". Она была очень кстати: ведь я эксперт в айти-технологиях, потому что пять лет отучился в ХИРЭ, а потом еще три года в аспирантуре там же. Но специфика и культура нашего вуза такова, что там как бы не принято было зарабатывать деньги. Как в анекдоте: жена думает, что деньги берутся из тумбочки, а ученый ХИРЭ — что из кассы министерства образования. Поэтому, выходя из вуза я не знал, как заработать на свободном рынке даже и 100 грн. Мне было проще работать бесплатно, чем заставить себя краснея озвучить стоимость услуг потенциальному клиенту.

А в "АБИСе" есть и философия бизнеса, и блок менеджмента, блок маркетинга и продаж, и построение сильной личностной философии. Так понравилось, все было так кстати, что сходил потом на все курсы, которые они предложили: углубленный курс "менеджмент преобразований и изменений", мастер-класс "управления по целям", финансовый тренинг.

А осенью пошел по второму кругу.

— Вова, как дела?
— Та вот в бизнес-школу пошел.
— В другую?
— В ту же.
— На другой курс?
— На тот же.
— Программа поменялась?
— Нет, та же самая программа.
— ???

Меня никто не понял, зачем я это сделал. Буду честен перед вами: я не понимаю на 100% то, что мне рассказывают. Я не запоминаю все, что смог понять. Могу применить на практике далеко не все, что смог запомнить. И не все могу применить правильно, что применяю. Поэтому, второй раз был очень важен для меня, чтобы отполировать те знания, которые уже были.

Ну а еще на курсах очень приятное общество, нашел новых друзей. (Ребята, вам привет!)

Сегодня на очередной лекции мы обсуждали, что мотивацией перемен могут быть две вещи: кризис и вдохновение. И я понял для себя такую штуку: что первый раз я слушал курс переживая кризис, а второй раз я слушал курс переживая вдохновение. Поэтому увидел и услышал совершенно разное.

Самообразование — дело классное. Чую, пойду и в третий раз.


Дуальное образование
obrizan
В нашем университете сейчас обсуждается дуальное образование. При дуальном образовании часть знаний студент получает в университете, а часть — на предприятии. Например, в Германии уже 40 лет действует схема, где 50% знаний студент получает на предприятии, а 50% — в универе. Не имея контракта с работодателем нельзя поступить в вуз. Предприятие платит студенту небольшую, но зарплату.

В Германии бьют семестр на блоки по две недели: один блок студент работает, а другой учится. Так удобнее, потому что предприятие может быть в одном городе, а универ — в другом.

В конце семестра собирается комиссия: преподаватель из вуза, сотрудник предприятия, и они оценивают качество знаний студента. Иными словами, делают экзамен. Отмечается, что требования на предприятиях обычно выше, чем в универе, поэтому и знания студента намного качественнее.

Таким образом немцы решили сразу несколько проблем:

— разрыв теоретической науки и практической;
— 90% бакалавров трудоустроены и хорошо работают на своих предприятиях;
— у студентов есть деньги на жизнь.

Дуальная форма образования не нова. О такой же схеме пишет Генри Форд в своей биографической книге. Он организовал школу для 700 мальчиков, которые одну неделю учились в классе, а три недели — работали в цеху.

В Харькове очень много студентов работает совместно с образованием в университете. Проблемы у нас те же самые, что и у немцев и у Форда: разрыв между университетом и реальной жизнью, вопросы трудоустройства и заработка.

У меня в организации студенты работают с 2006 года. Как можно было бы постепенно начать легализовывать эту ситуацию?

1. Университет публикует учебные планы и требования к качеству знаний по дисциплинам.
2. Предприятие и студент выбирают, какие дисциплины они могли бы закрыть. Например: программирование, базы данных, ООП, структуры данных и алгоритмы, интернет-технологии очень легко могут быть изучены на предприятии в ходе разработки мобильного приложения или веб-сайта.
3. Руководитель предприятия высылает письмо на имя ректора вуза.
4. Вуз автоматически оформляет свободное посещение для студента по выбранным дисциплинам.
5. Студент на предприятии кладет рабочую программу и требования по дисциплинам на стол рядом и ежедневно по нему работает.
6. В конце семестра собирается комиссия: преподаватель, представитель предприятия, которые оценивают качество знаний студента.

Хочу подчеркнуть, что это не какая-то форма "взаимозачета", мол, если ты работаешь программистом, то я закрою тебе программирование. Студент все равно должен сдать экзамен, потому что требования к знаниниям у всех должно быть одинаковое. Например, ко мне на экзамен приходили студенты с 1,5 года опыта работы, которые не знали юнит-тестирования, а юнит-тестирование — обязательная тема в моем курсе.

Начать можно хотя бы с одной дисциплины в семестре.

Немцы это сделал за 40 лет. Может быть нам получится это сделать хотя бы за 20. Там глядишь и 50/50 получится.


Прочитать 54 книги. Год спустя
obrizan
12 октября 2015 года я решил прочитать 54 книги за год (подробнее: http://obrizan.livejournal.com/26658.html). Год спустя делюсь впечатлениями. Основные выводы такие.

За прошедший год в период с 12.10.2015 по 15.10.2016 я начал читать 34 книги. Из них:

31 прочитал полностью;
1 бросил на 25% — оказалась блевотным говном;
1 начал читать два раза — Наполеон Хилл "Думай и богатей";
2 не дочитал, потому что большие и вообще настольные: менеджмент Маскона и маркетинг Келлера;
1 художественная — 1984.
8 книг на английском языке.



Почему не удалось прочитать 54 книги за год? Давайте посмотрим, как начало прочтения книг распределяется по всему году:


Еще 4 февраля 2016 года я писал, что опережаю график чтения на одну неделю. Но затем с 17 февраля по 21 апреля я посещал бизнес-школу, которая много чего поменяла в моей жизни, в т. ч. и то, как и что я читаю. Еще школа не успела закончится, а я уже начал внедрять некоторые вещи в рабочий процесс и пришлось больше работать. Образ жизни поменялся, времени для книг стало меньше.

Тем не менее, я считаю, что прочитать даже 60 книг за год — вполне реально, потому что вижу возможности для этого.

Что для этого нужно?

1. Иметь план прочтения. Несколько книг должны быть уже прописаны на ближайший месяц.
2. Иметь устройство для чтения электронны книг.
3. Заранее скачать книги на устройство.
4. Не тратить время на художественную литературу — она бесполезная для личностного роста.
5. Не тратить время на блевотное гавно. При первых признаках такового — бросать и начинать новую.
6. Если в хорошей книге не идут абзацы или главы — пропускать и читать дальше.
7. Читать книги, которые интересны. Например, дают ответы на интересующие вопросы.
8. Заранее искать рекомендации книг из авторитетных источников.
9. Самое важное — заставлять себя читать и следовать плану.

Где найти время для чтения книг? Утром после пробуждения, ночью перед отходом ко сну, в общественном транспорте, в очередях, на работе, на выходных.

Некоторые люди меня упрекали:

— Вова, с таким темпом ты ничего не запоминаешь. Я люблю читать книги медленно и вдумчиво, мне такой план не подходит.
— И сколько книг ты прочитал медленно и вдумчиво за последний год?
— Ноль.

Ребята, камон! Да, я не запоминаю 90-95% информации, но самые важные вопросы — нахожу и запоминаю, использую по жизни, внедряю в работу. Поэтому, прятать лень и бесцельное существование за "медленным и вдумчивым чтением" не нужно, меня это не устраивает.

А так вообще это был крутой книжный год. А будет еще круче!

Почитать мое мнение и отзывы на книги можно по тегу "книги": http://obrizan.livejournal.com/tag/книги

Ладно, вы как хотите, а я пошел читать автобиографию Генри Форда.


Выборов в ХНУРЭ в октябре не будет
obrizan
Комитет по организации и проведению выборов ректора ХНУРЭ констатировал невозможность проведения работ по подготовке и проведению выборов ректора ХНУРЭ.



Источник: Витяг-з-протоколу-11-від-13.10.16.pdf.

В четвертый раз подряд университет не в состоянии выбрать ректора.


Вакансия андроид-программиста
obrizan
Что-то мы опять растем. Нашей организации нужен программист, который будет поддерживать (а потом и разрабатывать с нуля) андроид-программы.

У соискателя на вакансию есть прекрасный шанс получить опыт программирования мобильных приложений, интеграции с веб-сервисами, опыт работы в команде с очень умными людьми и интересными клиентами all over the world.

Условия. Занятость: 40 часов в неделю. Работа в офисе (м. Научная). Возможность удаленной работы. Оплачиваемый отпуск.

Ожидаемый список задач:

— тестирование, диагностика и исправление ошибок в готовых андроид-программах;
— разработка программ с нуля.

Знание Android Studio, Java, Android SDK, git — обязательно. Знание письменного и устного английского — обязательно.

Возможности профессионального роста по маршруту Junior → Middle → Senior → глава отдела → технический директор → вице-президент по технологиям → президент, партнер.

Нужен вменяемый человек, который каждый день учится новому, понимает разницу между "делать" и "сделать", хорошо ладит с другими людьми в коллективе, работает на результат, а не ищет оправдания, почему нельзя добиться успеха.

О нашей компании Design and Test Lab: с 2005 по 2015 — партнеры "Лаборатории Касперского" в области анализа вредоносного кода. С 2011 — разработка мобильных приложений. С 2014 — разработка облачных веб-сервисов. С 2015 года — полный цикл разработки мобильных продуктов: от идеи, через дизайн и разработку, до публикации в апсторах и облаках. С 2016 — маркетинг мобильных приложений. 15 человек. Клиенты: США, Европа, Австралия, Украина.

Заинтересованных и мотивированных соискателей прошу написать мне на почту volodymyr.obrizan@gmail.com почему именно вы должны занять эту вакансию, прикрепить резюме и ссылки на Гитхаб или Битбакет со своими работами.

За рекомендацию подходящего нам программиста — билеты в парк Горького.


Анекдот менеджерам проектов
obrizan
Дайте расскажу вам анекдот. Пятеро программистов сидят поздно вечером в воскресенье 31 декабря на работе и гадают: каким хуем их туда занесло. "Что мы сделали не так? Где ошиблись? Чего не сделали?" Ищут виноватых и прочая херня. И вдруг один говорит:

— Погодите... Когда мы планировали проект, мы просто сидели и рассказывали блять анекдоты.




Об уровнях глупости
obrizan
Простите, что на ночь глядя такой глубокофилософский пост, но меня обещали покормить за него обедом.

Начальный уровень глупости — это когда типа все знаешь. Ну, т. е. на самом деле не знаешь абсолютно ничего, но почему-то думаешь, что знаешь все. На любой вопрос собеседника мозг автоматически дает ответ. При этом ты на 100% уверен, что ты прав. И ты настолько глуп, что не можешь даже начать сомневаться в своей правоте.

Следующий уровень глупости — это знать, что ты где-то неправ, иметь сомнения. Но ты настолько глуп, что не чувствуешь нужды или желания пойти и научиться чему-то, пролить свет на свое незнание.

Уровень глупости растет. Ты уже можешь чувствовать потребность в знаниях, но продолжаешь быть таким глупым, чтобы полениться пойти и получить знания. Всегда находишь какие-то оправдания, такие же глупые, как и ты сам: денег нет (на самом деле есть), времени нет (на самом деле есть, но потратил на какую-то фигню).

И вот твоя глупость эволюционирует вместе с тобой: ты пошел на курсы или семинар, но ты настолько глуп, что пропускаешь мимо ушей, не конспектируешь то, что тебе говорят с кафедры. Твоя глупость мешает тебе пропустить новое знание через себя. Ты настолько глуп, что не можешь даже, например, оторваться от чата в мобильном телефоне. ]

И вот ты в очередной раз поглупел еще сильнее. Ты оплатил курсы, все прослушал, все законспектировал, и вроде как бы все понял (на самом деле нет). Пришел на работу (или куда ты там пришел) и ты настолько глуп, что даже не видишь, как эти новые знания применить. Не хватает абстрактного мышления распространить полученные знания на твои ежедневные задачи.

Казалось бы: на этом месте я мог бы закончить пост, но я продолжу.

Ты можешь шагнуть еще выше, достать до звезд, стать Магистром Глупости, если на своей работе в какой-то конкретной ситуации будешь видеть, что можно применить новые знания, но по причине лени и своей глупости не захочешь их применить.

И вот здесь, у последней черты, проделав этот длинный путь полный глупости, ты мог бы сделать последний шаг. Но ты настолько глуп, что не знаешь какой, а я тебе не скажу. Я хочу, чтобы ты нашел и сделал этот шаг сам, без моей помощи.

Леша, ты хотел моего поста? На, лови!


?

Log in