Previous Entry Share Next Entry
Отчеты по лабораторным работам
obrizan
Приходят ко мне прогульщики когда их вот-вот отчислят и спрашивают:

— Владимир Игоревич, а что нужно чтобы закрыть ваш предмет?
— Отработать и защитить все лабораторные работы.
— А можно мы дома сделаем и принесем вам отчеты?
— Да, конечно можно.

Студенты разворачиваются и счастливые уходят. Они знают, что попросят своих одногруппников дать им отчеты, поменяют там фамилию и на следующий день прийдут ко мне их защищать, а там глядишь и на троечку наотвечать можно.

Но прогульщики не знают одного: на моих лабах нет отчетов. Студентам в аудитории я специально говорю не тратить бумагу и не делать отчеты. Мне достаточно показать работающую программу, исходники прямо с компьютера и я ставлю отработку. Дело сделано — есть отработка.

Я это практикую с 2007 года. Интересно, что те студенты, которые обещали явиться с отчетами, уходили и я их больше никогда не видел. Видимо, до сих пор ищут отчеты.

Что я требую от студентов, которые делают лабораторные работы самостоятельно — это доказать, что они их сделали самостоятельно. А это очень легко проверяется за одну минуту простого диалога. Человек, который делал лабу сам — отвечает бойко. Тот, кто списал — мычит и мямлит.


  • 1
Я когда преподавал делал так: дедлайн по каждой лабораторной неделя или две, за каждую неделю просрочки минус балл за лабу (тройка не минусовалась уже). Оценка за курс - средняя по всем лабам.

В итоге практически все всё сдавали вовремя, попытки подсунуть чью-то работу, не разобравшись в ней, оперативно обнаруживались и оставалось время все-таки разобраться или сделать самому.


Штрафовать за просрочку не очень хорошо. Потому что тогда в итоговую оценку попадает не только знания, но и дисциплина. (Да, она важна тоже.) Предлагаю вам другой вариант мотивации сдавать раньше: это возможность досрочно закрыть курс.

Тоже хороший вариант.

Дисциплину я наводил еще и потому, что считал и считаю подход: "можно весь семестр ничего не делать и никуда не ходить, а в последнюю неделю все изучить/списать/купить/принести тонну справок/вставьте нужное, получить зачет, и забыть про предмет навсегда" крайне вредным для будущей профессиональной деятельности.

К тому же баллы можно было не только терять, но и зарабатывать, находя опечатки и ошибки в материалах лекций :)


Мы тут такую штуку заметили, сам наверняка тоже видел: один и тот же курс он "интересный" для одних студентов, "легкий и скучный" для других, и "невероятно сложный" для третьих. И все они учатся в одной группе, ходят вместе на лекции, сидят рядом, вместе делают лабы. Мы назвали это "синхронным обучением", когда курс предполагает постоянную синхронизацию знаний студентов, на каждой лабе, на каждой лекции. И это неправильный подход. Нужно дать каждому возможность идти своим темпом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account